Вы здесь

Наши новости

Предложения РА ООО и СОХ «Кансонар» к проекту Концепции законопроекта РК «По вопросам туристской деятельности»

Предложения по проекту Концепции законопроекта«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам туристской деятельности», подготовленные Республиканской Ассоциацией «Кансонар» Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев проект Концепции законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам туристской деятельности» предлагает следующее:По экологическому туризму На стр.7 в обоснованиях необходимости разработки законопроекта предлагается исключить предложение: «Еще одно направление практически не имеет государственной регуляции – это туризм в особо охраняемых природных территориях  (экологический) и охотничье-трофейный туризм».Комментарий: Развитие туризма на особо охраняемых природных территориях регулируется Законом Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон об ООПТ) и Правилами осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2006 года № 1063. 2. На стр.19 в пункте 2.8 «Наделение соответствующей компетенцией Правительства РК, уполномоченного органа в сфере туризма и иных государственных органов»предлагаетсяисключить пункт 2) «согласование по принципу «одного окна» разрешительных процедур по вопросам развития туризма в зонах ООПТ».Комментарии: В целях снижения административных барьеров в Законе об ООПТ   из статьи 8 была исключена компетенция по выдаче уполномоченным органом в области лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий физическим и юридическим лицам разрешения на использование под объекты строительства участков государственных национальных природных парков, предоставленных им в пользование для осуществления туристской и рекреационной деятельности.В настоящее время согласно статьи 46 Закона об ООПТ предоставление земельных участков государственных национальных природных парков в долгосрочное пользование для осуществления туристской и рекреационной деятельности производится согласно договоров между администрацией государственного национального природного парка и пользователями участка.Государственные национальные природные парки в основном располагаются в отдаленных участках от областных и районных центров, где отсутствуют центры обслуживания населения.В этой связи предлагается из Концепции исключить норму по согласованию по принципу «одного окна» в части разрешительных процедур по вопросам развития туризма в зонах ООПТ.3. В целях развития экологического туризма на особо охраняемых природных территориях, в рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам туристской деятельности» предлагаем внести изменения в Налоговый кодекс в части исключения взимания платы с пеших туристов за использование особо охраняемых природных территорий.Предусмотреть норму по взиманию платы за использование особо охраняемых природных территорий с юридического лица, являющегося землепользователем соответствующей ООПТ, исходя из пропускной способности объекта туризма в размере 0,2 МРП с посетителя.Предлагаем ввести экологический сбор за въезд на автомобиле на особо охраняемую природную территорию  в размере:- легковая автомашина - 0,5 МРП;- грузовая автомашина - 0,6 МРП;- микроавтобус - 0,8 МРП;- автобус - 1 МРП. По охотничьему туризму4. По всему тексту проекта Концепции следует исключить слова «охотничье-трофейный», так как такое понятие в национальном законодательстве не имеется.5. На стр.10 в список субъектам дополнительно добавить:«11) ассоциации общественных объединений по направлениям туристского продукта.».Комментарий: В соответствии со статьей 33-I Закона Республики Казахстан «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира» созданы Республиканские ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также рыбаков и субъектов рыбного хозяйства с филиалами или представительствами в областях, которые оказывают туристские услуги в сфере организации охоты и рыболовства для иностранных граждан.6. На стр.14 в текст предложения «Настоящим законопроектом предлагаются меры по оптимизации разрешительных процедур в интересах развития туризма в Казахстане с учетом целей и задач разрешительной системы» предлагается изложить в редакции: «Настоящим законопроектом предлагаются   внести изменения и дополнения в некоторые законодательные акты по оптимизации разрешительных процедур в интересах развития туризма в Казахстане с учетом целей и задач разрешительной системы».Комментарий: предлагается внести изменения и дополнения в некоторые законодательные акты в целях развития туристской деятельности.Далее пункт 2)- исключить и добавить дополнительные пункты:- ввести правовые нормы, упрощающие ввоз в РК охотничьего огнестрельного оружия и разрешающие провоз и использование метательного охотничьего оружия (лук, арбалеты) в целях производства охоты иностранными гражданами;- ввести нормы, разрешающие использование иностранными охотниками арендного охотничьего оружия;Комментарий: Имеющиеся барьеры для иностранных граждан при ввозе охотничьего огнестрельного оружия, наличие запрета на применение метательного охотничьего оружия (лук, арбалеты) на охоте, а также невозможность аренды охотничьего оружия является одним из сдерживающих факторов в развитии охотничьего туризма в республике.- упростить процедуру выдачи разрешений на экспорт охотничьих и рыболовных трофеев;Комментарий: Предоставить возможность вывоза трофеев, состоящих из обработанных черепа и рогов, шкуры вместе с охотником в качестве багажа, на основе минимального пакета документов, т.к. в большинстве стран на груз прибываемый вместе с охотником не требуется никакой документации. Предусматривается, что при первичном отборе проб вместе с исследованием на сибирскую язву производится серологическое исследование трофеев и выдается в 2х экземплярах акты исследований, тем самым сократив сроки получения документации и расходов на повторное исследование.- ввести нормы, разрешающие изъятие отдельных старых самцов редких и находящихся под угрозой исчезновения видов копытных животных, вышедших из репродуктивного возраста, через систему международных аукционов;Комментарий: На сегодняшний день, изъятие редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных производится постановлением Правительства на основании биологического обоснования с положительным заключением государственной экологической экспертизы. Мировой практикой доказано, что научно-обоснованный лимит изъятия старых самцов не оказывает угнетающего влияния на популяцию, а в некоторых случаях только увеличивает ее продуктивность. К примеру, самки некоторых видов семейства полорогих остаются яловыми, когда старый самец не позволяет самцам моложе участвовать в гоне, а сам не в силах покрыть всех самок. В Казахстане современное положение популяций многих редких копытных видов животных стабилизировалось и можно говорить об устойчивом использовании старых особей для целей охоты. Статьей 15 Закона РК «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира» не предусмотрено изъятие редких и исчезающих видов животных в целях трофейной охоты. В этой связи необходимо внести соответствующие изменения в данный закон.Кроме того, в целях упрощения процедур и сокращения сроков выдачи разрешительных документов на изъятие редких и находящихся под угрозой исчезновения видов копытных животных, эффективной мерой будет передача компетенции по принятию решений об изъятии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, их частей или дериватов от Правительства в уполномоченный орган; 7. На стр. 19 в компетенцию Правительства РК включить дополнительный пункт:«5) создание системы организации аукционов на изъятие отдельных видов редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных.».Комментарий: Предлагается внедрить процедуру изъятия отдельных видов редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных через аукцион. 8. На стр.19 в пункте 1 из компетенции уполномоченного органа в сфере туристской деятельности исключить слова «охраны животного и растительного мира», поскольку компетенция обеспечения охраны животного и растительного мира» находится в ведении уполномоченного государственного органа в области охраны, воспроизводства и использования животным миром (ЗРК «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира»).9. Добавить дополнительный пункт 11) «содействие уполномоченному органу в области охраны, воспроизводства использования животного мира в организации   охоты и рыболовства с участием иностранных граждан;».10. На стр.21 добавить дополнительные законодательные акты:Закон РК «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира»Закон РК «По контролю за оборотом отдельных видов оружия».Закон РК «Об особо охраняемых природных территориях» 11. На стр.20 в компетенцию государственных органов включить дополнительные пункты:«4.4. Наделение уполномоченного органа в области охраны, воспроизводства использования животным миром компетенцией:  1) разработка и утверждение Правил организации охоты с участием иностранных граждан, а также Правил организации рыболовства с участием иностранных граждан;  2) разработка и утверждение Правил проведения аукциона на изъятие отдельных старых самцов редких и находящихся под угрозой исчезновения видов копытных животных, вышедших из репродуктивного возраста;  3) разработка и утверждение Правил определения лимита изъятия из природы отдельных старых особей редких и находящихся под угрозой исчезновения видов копытных животных, вышедших из репродуктивного возраста, и выставления их на аукцион.».Комментарий: В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира» уполномоченный государственный орган в области охраны, воспроизводства и использования животного мира – Министерство сельского хозяйства, осуществляющее руководство в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также в пределах своих полномочий межотраслевую координацию. В связи с этим, вопросы организации охоты с участием иностранных охотников являются прерогативой уполномоченного органа. Предложение о целесообразности изъятия отдельных старых особей редких и находящихся под угрозой исчезновения видов копытных животных, вышедших из репродуктивного возраста, путем выставления на аукцион является эффективным механизмом самофинансирования охраны и сохранения видов, обеспечить прозрачность действий и избежание коррупционных проявлений.  Генеральный директор                                              Х.Мусабаев 3.09.2018г.

Информационный лист о проделанной работе РА ООО и СОХ «Кансонар»

 Информационный лист о проделанной работе РА ООО и СОХ «Кансонар» по состоянию на 18.09.2018г.(наиболее значимая деятельность)№ п/пМероприятие или документРезультатЭффектЗаконодательство1Предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные актыВ Законе Республики Казахстан от 15 июня 2017 года № 73-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного и животного мира» приняты 38 поправок и предложений (предлагалось всего 84), включенных в 10 НПА:Правила ведения охотничьего хозяйства в Республике КазахстанПравила охоты на территории Республики КазахстанТиповая форма путевки и правила ее выдачиТиповое положение о егерской службе субъектов охотничьего и рыбного хозяйствПравила распределения квот на изъятие объектов животного мираПравила проведения конкурса по закреплению охотничьих угодий и квалификационные требования, предъявляемые к участникам конкурсаПравила выдачи разрешений на пользование животным миромПравила выдачи удостоверений охотника, рыбака и егеряПравила проведения охотничьего минимумаПравила ведения учета и регистрации ловчих хищных птиц, используемых на охоте Несколько улучшилась ситуация в охотничьем хозяйстве Законом Республики Казахстан от 15 июня 2017 года № 73-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного и животного мира» внесены поправки: 2   В ЗРК «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира» В статье 1 расширено понятие «межхозяйственное охотоустройство» – определение границ и категорий охотничьего хозяйства, расчет площади, состояния животного мира и среды его обитания, определение методик учета животных, проведение учетов по основным видам, определение контрольных маршрутов и площадок учета животных для проектируемого охотничьего хозяйства.При закреплении нового хозяйства, пользователь получает не пустой участок с перечнем обитающих животных, но и сведения о состоянии животного мира, заложенные учетные площадки и маршруты, рекомендуемые методики учетаСтатья 1 дополнена понятием – фермерское охотничье хозяйство.Для определения нового вида интенсивного ведения охотничьего хозяйства, основанного на содержании и разведении диких животных, легально изъятых из природы или завезённых из других охотничьих ферм, на огороженных участках (в вольерах) для охотничьих целейСтатья 9 дополнена компетенцией уполномоченного органа - «принимать решение о …переносе сроков начала охоты на более ранний срок и окончания охоты на более поздний срок.Появляется возможность сдвигания сроков охотыПоправка в Статью 23 п. 3: К специальному пользованию животным миром относится пользование объектами животного мира и продуктами их жизнедеятельности с изъятием из среды обитания, за исключением отлова в целях реинтродукции.Поправка предназначена для стимулирования охотпользователей к переселению диких животных, в этом случае отлов осуществляется бесплатноСтатья 23. – дополнен п. 5-1. «Пользование разведёнными и содержащимися в неволе и (или) полувольных условиях животными в фермерских охотничьих хозяйствах определяется их владельцами.».   Пункт 7 статьи 27 дополнен предложением: имеет право проведения охоты территории, отведенной отведенной для дичеразведения (в неволе и (или) полувольных условиях), а также самостоятельно использовать воспроизведенных в результате дичеразведения животных";Для закрепления прав предпринимателей, занимающихся ведением фермерских охотничьих хозяйствВ статье 27. обеспечение егерей служебным оружием, перенесено из обязанностей пользователей животным миром в их права.Это позволяет субъектам охотничьего хозяйства самостоятельно решать способы охраны угодий и их формы, а также необходимость наличия оружияПункт 1 статьи 33 изменен: право на охоту имеют физические лица при условии: 4) получения разрешения на пользование животным миром или путевки.Упрощает требование к охоте и процедуре выдачи путевок – достаточно одной путевки, без приложения разрешенийВ статье 27 п.15 из обязанностей пользователей животным миром исключена регистрация в уполномоченном органе всех заключенных договоров с физическими и юридическими лицами на пользование животным миром, предусмотрено лишь предоставление информации о заключённых договорахИсключена бюрократия и упрощена нагрузка обязанностей на охотпользователяИз статьи 30«Основания прекращения права пользования животным миром» подпункты 1) добровольный отказ от пользования животным миром и 5) изъятия земельных участков, на которых произведено закрепление охотничьих угодий или рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан» исключены и дополнены в статью 37 «Предоставление права ведения охотничьего хозяйства».В целях чёткого определения оснований прекращения права пользования животным миром и права ведения охотничьего хозяйстваВ статье 33 из перечня документов, дающих иностранцу право на охоту на территории Республики Казахстан, исключили документ, удостоверяющий его право на охоту, выданного в стране проживания.В некоторых странах такой документ не предусмотрен, и охотники из этих стран не могли охотится в Казахстане, теперь у них появилась такая возможность3В Экологический КодексВ статьях 240 и 240-1 Экологического кодекса более детально изложены нормы интродукции, реинтродукции и гибридизации видов животных, их ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан.Устранены все противоречия и возможность двойного толкованияВнесены дополнения в статьи 251, 252 в части условий компенсации, отловленных из природы животных, для создания маточного поголовья, включения в список, имеющих право разводить редких животных, предпринимателей, предусмотрев в статье 15 Закона «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира», разведение редких животных в эстетических и коммерческих целях.В целях стимулирования вольерного разведения редких и исчезающих видов диких животных4В Лесной КодексДополнение в статью 31 – «1-1. Лесные ресурсы на участках государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства предоставляются в долгосрочное лесопользование на основании договора на ведение охотничьего хозяйства, заключённого в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, с последующим оформлением договора между государственным лесовладельцем и лесопользователем.»Устраняется возможность закрепления одного и того же охотничьего хозяйства за разными субъектами. Одному по Лесному Кодексу, а второму по Закону «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира»Исключено охотничье хозяйство в статье 36 из побочного лесопользования.Устраняется противоречие со статьей 100 Лесного Кодекса, и при выполнении охотхозяйственных и охранных мероприятий, сотрудниками охотничьего хозяйства, а также при посещении хозяйства охотниками, более не требуется оформлять лесной билет, являющийся документом, предоставляющим право на осуществление побочных лесных пользований5В Закон «О туристской деятельности в Республике Казахстан»в статью 6 введено понятие «охотничий туризм»Субъекты охотничьего хозяйства могут претендовать и на все льготы и преференции туристической отрасли6Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2000 года N 1176 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия"»п/п. 3) и 5) пункта 112 - исключеныУпрощена процедура получения разрешения на ввоз и вывоз оружия и боеприпасов к нему для иностранных охотниковКинология7Приказ Министром сельского хозяйства Республики Казахстан № 3-3/517 от 10 октября 2014 года «Об утверждении инструкций по бонитировке сельскохозяйственных животных и стандарта пород»Составлены стандарты и бонитировка казахских национальных пород собак тазы и тобет, и инициировано их утверждениеНаделение собак тазы и тобет государственным статусом «национальные породы собак», а также определены условия ведения племенной работы с ними8Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 3-3/1119 «О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 октября 2014 года № 3-3/517 "Об утверждении инструкций по бонитировке сельскохозяйственных животных и стандарта пород"»Предложены более точные параметры и описание породы тазыУточнение стандарта национальной породы собак казахская тазы 9При ассоциации «Кансонар» в 2015 году создан Кинологический совет по национальным породам собак, а в 2017 году он расширил свои полномочия и включил охотничьи породы собакКинологический совет является коллегиально-консультативным органом для решения многих проблемных вопросов в области кинологииОпределяется направление кинологической деятельности, утверждены республиканские эксперты по национальным породам собак10Перевыпущена брошюра А.А. Слудского «Казахская борзая тазы и охота с ней»Ознакомление широких масс с основными характеристиками казахской борзой. Брошюра перевыпущена в августе 2014 г.Сохранение первичных описаний собаки. Тираж 500 экз.11Выпущена брошюра «Казахский тобет»Ознакомление широких масс с основными характеристиками тобетаБрошюра перевыпущена в августе 2015 г.Сохранение описания тобета.Тираж 100 экз.12Разработана Программа восстановления и сохранения национальных пород тазы и тобет и направлена в государственные органы на рассмотрение, имеется поручение Администрации Президента РК по данному вопросуПринятие Программы и оказание государственной поддержки позволит восстановить и сохранить национальные породы тазы и тобет, как национальное достояние народа. 13В кинологические организации других стран направлены письма, информирующие о существовании в Казахстане национальных пород собак, с приложением их стандартовПисьма направлены в кинологические организации 85-ти стран мираЗаявлено миру о том, что Казахстан имеет свои национальные породы собак14Организован и проведен Круглый стол, посвященный проблемам национальных и аборигенных пород собакНа Круглом столе обсуждались проблемные вопросы национальных и аборигенных пород собак.Проведен 20 сентября 2014 г.Приняло участие 80 человек, включая делегатов из России и Азербайджана15Первый республиканский смотр собак породы казахская тазыВпервые в Казахстане проведен республиканский смотр тазыПроведен 21 сентября 2014г.Приняло участие 160 собак16Ежегодно проводятся республиканские и региональные племенные смотры собак породы казахская тазы и тобетЭти смотры дают возможность определить численность чистопородных таз и тобета, их распределение по регионам, а также вести племенную работу по нимЗа период с октября 2015 г. по сентябрь 2018 г. на смотрах и выставках приняло участие 397 собак породы тазы и 89 собак породы тобетАктивизировалась племенная работа по этим породам17Разработаны и были одобрены на научном совете в Комитете ЛХиЖМ МСХ РК Программы «Казахская тазы» и «Казахский тобет»Программы предусматривали поэтапное восстановление национальных пород собак тазы и тобет. В 2015 г. были представлены на научном совете в Комитете ЛХ и ЖМ МСХ РК, но в связи с мораторием на финансирование новых программ были заморожены на три года в Министерстве финансов.Программы одобрены на научном совете Комитета лесного хозяйства и животного мира18Проведен Круглый стол, посвященный созданию Международной ассоциации национальных и аборигенных пород собакПо результатам Круглого стола национальных и аборигенных пород собак был разработан Устав международной ассоциации национальных и аборигенных пород собак, который был предложен на совещании.Круглый стол проходил 5 сентября 2015 г. Устав международной ассоциации национальных и аборигенных пород собак согласован для подписания Азербайджаном и Россией.Участвовало 54 делегата, включая Азербайджан, Кыргызстан, Россию19Ведется регистрация национальных пород собак, племенная работа с нимиВедение учета национальных и охотничьих пород собакВ базе данных зарегистрировано более 360 собак20Написана и реализована программа «Проведения выездных племенных смотров национальной породы собак тобет в дальних регионах Республики Казахстан» на выделенные под нее спонсорами деньгиПроведены экспедиции в дальние регионы Казахстана.Экспедиции проводились в 2017-18 гг.Выявлено более 60 собак породы тобет21С 2016 г. проводится прием экзаменов по программе УГС (управляемая городская собака).Обучение по программе УГС (управляемая городская собака) и прием экзаменов проводятся с 2016 г.Прошли экзамен и получили сертификат 57 собак22Проведение полевых испытаний охотничьих пород собакВ сентябре 2017 года в Осакаровском районе Карагандинской области проводились первые комплексные полевые испытания охотничьих пород собакРазвитие охотничьих качеств, натаска собак и оттачивание правильной работы по зверю23Участие в «Играх кочевников»Дважды наша команда тазятников ездила в Киргизию для участия в собачьих забегах в «Играх кочевников» - в 2016 и 2018 гг.Поднятие статуса собак Казахская тазы24Заключение Договора с «Росохотрыболовсоюзом» о взаимопризнанииДоговор о сотрудничестве и взаимодействии в сфере охотничьего собаководства от 14 марта 2016 годаВзаимное признание кинологических документов, включая родословные, дипломы за полевые испытания и т.д., что дает расширение возможностей племенной работы и повышение качества племенного поголовья охотничьих собакЛовчие хищные птицы25Закон Республики Казахстан от 15 июня 2017 года № 73-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного и животного мира»Предложены для внесения поправки в Закон РК «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира» касательно развития национальных видов охоты. В подпункте 13) статьи 1 уточнено понятие «ловчая хищная птица», используемая при национальной охоте Уточнено понятие «ловчая хищная птица», используемое при национальной охоте26Ведение учета и регистрации ловчих хищных птиц, используемых на охотеВедется учет и регистрация ловчих хищных птиц, используемых на охотеОпределено количество владельцев хищных птиц, а также количество содержащихся птиц в республике: количество людей в республике, имеющих в собственности хищных птиц, насчитывается 102 человека, которые содержат 105 беркутов и 17 соколовНаучная деятельность27Инициирована и проведена совместно с РГП «Институт зоологии» Международная научно-практическая конференция «Сохранение и развитие собак породы казахские тазы и тобет»Поднят общественный статус национальных пород собак тазы и тобет, обращено на них внимание государства и общественностиКонференция прошла 27 апреля 2016 г.По результату Конференции подготовлена резолюция. Резолюция была направлена в Министерство сельского хозяйства РКНа конференцию были присланы тезисы 48 докладов. В ее работе приняли участие около 160 человек, представители более 50 научных, педагогических, природоохранных, сельскохозяйственных и иных учреждений и организаций Казахстана, России, Кыргызстана, Азербайджана. Материалы конференции опубликованы в сборнике «Сохранение и развитие собак породы казахские тазы и тобет»28Инициировали и провели совместно с РГП «Институт зоологии» и Общественным фондом федерация «Қыран» Международную научно-практическую конференцию «Охота с ловчими птицами: история и современность»Привлечено внимание государственных органов и общественность к проблемам развития национальной охоты с ловчими птицами и их сохранению.Конференция прошла 24-25 ноября 2017 г.По результату Конференции подготовлена резолюция. Резолюция была направлена в Министерство сельского хозяйства РК.На конференцию были присланы тезисы 14 докладов. В ее работе приняли участие около 190 человек, представители Казахстана, России, Кыргызстана, Узбекистана, Монголии. Материалы конференции напечатаны в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Охота с ловчими птицами: история и современность»29Сотрудничество с Институтом проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН (Москва)В результате трёхлетних исследований выявлено, что гаплотипы цитохрома b мт ДНК южных популяций косуль отличаются от гаплотипов северных группировок. Сравнительный анализ полученных казахстанских гаплотипов мтДНК с таковыми у C. pygargus из других частей ареала показал, что южноказахстанские косули генетически уникальны, и отличаются не только от C. p. pygargus, но и от соседних монгольских и северокитайских группировок, а так, же косуль из КореиВероятно, южная популяция сибирской косули является самостоятельным подвидом30Исследование состояния популяции волкаАнкетирование субъектов охотничьего хозяйства и природоохранных структур в 2016-17 гг.Собрано и проанализировано 96 анкет из 14 областей Казахстана31Сотрудничество с ООО "Сибэкоцентр" (г. Новосибирск) с инициативной рабочей группы по изучению манула Pallas Cat Working Group (PCWG)В рамках благотворительной программы "Изучение и сохранение манула", через представительства было проведено анкетирование ООПТ и субъектов охотничьего хозяйства. Работа проведена в августе 2017 г.Собрано 42 анкетыОбщественная работа32Создана комиссия по распределению квот на изъятие объектов животного мираЕжегодно на заседании Комиссии распределяются квоты между субъектами охотничьего хозяйства и с учетом предложений представительств, утверждаютсяЕжегодно утверждаемые квоты в разрезе охотпользователей33Участие в комиссиях по закреплению охотничьих угодийПредставители «Кансонар» в регионах участвуют в составе комиссии при проведении конкурсов по закреплению охотничьих хозяйств за охотпользователямиВновь закрепляемые охотничьи угодья34Создана Общественная инспекция по охране биоресурсовВ соответствии с Положением, утверждённым Протоколом Правления № 16 от19 июля 2015 года нашей Ассоциацией, создан штат общественных инспекторов из состава егерской службы членов АссоциацииСоздана с целью общественного контроля за соблюдением природоохранного законодательства, в том числе и нарушений со стороны государственных органов35ЧленствоАссоциация создана для защиты субъектов охотничьего хозяйства и отстаивания их интересов во всех инстанцияхВступили в ассоциацию «Кансонар» 103 субъекта охотничьего хозяйства из 360 по всей республике36Проведен конкурс «Лучший природопользователь - 2014» среди членов АссоциацииКонкурс проводился с целью стимулирования деятельности охотпользователей, а также поднятия статуса охотничьего хозяйстваПризовые места были отмечены ценными призами, необходимыми в охотничьем хозяйстве37Ведение сайта «Кансонар»Вся деятельность ассоциации отражена на сайте. Люди получают ответы на свои вопросы, оставляемые на сайте, посредством обратной связиЕжедневно сайт просматривают от 20 до 70 человек38Выпуск журнала «Кансонар»Журнал выпускается ежеквартально, и аналогов в Казахстане нет. Тематика посвящена охоте, охотничьему хозяйству, дичеразведению и всему, что с этим связаноТираж журнала составляет 2000 экз.39Снят фильм о национальной охотеВ целях популяризации национальной безружейной охоты в 2017 г. был снят видеоролик о казахской национальной охоте с ловчими птицами и собаками тазыФильм о национальной охоте размещен на сайте «Кансонар»40Проведена фотовыставка «Животный мир Казахстана»Цель фотовыставки – ознакомление с природой Казахстана.Проходила в октябре 2015 г.Выставка проводилась в национальном музееВ фотовыставке приняли участие 140 работ. Лучшие работы были отмечены денежными премиями. По результату фотовыставки выпущен альбом с лучшими фотографиями41Проведена фотовыставка «В кадре тазы, тобет и ловчие птицы»Фотовыставка проводилась в целях популяризации национальных ценностейВремя проведения – сентябрь 2016 г.Выставка проводилась в национальном музееПо результату фотовыставки выпущен фотоальбом42Меморандум о сотрудничестве с Чешско-Моравским охотничьим союзом Предметом меморандума является взаимовыгодное сотрудничество в области ведения и развития охотничьего туризма, охотничьего хозяйства и дичеразведенияМеморандум заключен 25 августа 2016 г.Налаживание международных связей в области охоты, ведения охотничьего хозяйства и дичеразведения43Награждение ведомственной медальюЗа вклад в развитие ассоциации «Кансонар» организация учредила медальНаграждены более 70 человекОбучение и консультации44Обучение охотминимумуОбучающиеся знакомятся с техникой безопасности при обращении с оружием, правилами охоты и другим законодательством в части охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также умением отличать видовой состав охотничьих животных. Также это профилактика нарушений природоохранного законодательства и травматизма на охотеЕжегодно обучаются 6-7 тыс. охотников45Выдача удостоверений охотниковВыдаются удостоверения охотника государственного образца.В течении четырёх лет во всех представительствах произведена замена просроченных удостоверений, которые накопились ранее в результате дефицита бланков удостоверений в теринспекциях. Дефицит в 2014 году составлял 10 тыс. бланковЕжегодно впервые получают удостоверения 6-7 тыс. охотников и 6-9 тыс. меняют старые бланки на новые46Ежегодная регистрацияВедение статистического учета активных охотников. С апреля 2018 г. ежегодная регистрация отмененаЕжегодно в охоте принимают участие около 70 тыс. охотников из зарегистрированных 160 тыс.47Обучение егерейВ целях повышения квалификации и грамотности егерского состава, ассоциацией проводятся краткосрочные курсыКурсы проводились в городах Костанае и Кызылорде48КонсультацияАссоциацией через сайт, журнал «Кансонар» и непосредственно через сотрудников Центрального офиса и представительств проводит консультацию охотников и субъектов охотничьего хозяйства, их информирование о нововведениях в законодательной сфере и т.д.Разъяснительная и просветительная работа по законодательным нормам и деятельности охотничьих хозяйств

Приглашение к обсуждению программ

Уважаемые охотпользователи!Просим принять участие в обсуждении проектов Программы «Сохранение, воспроизводство и рациональное использование животного мира на 2019-2021 годы» и Схемы субсидирования дичеразведения с расчетами, которые разрабатываются Комитетом лесного хозяйства и животного мира МСХ РК.Презентация программы «Сохранение, воспроизводство и рациональное использование животного мира на 2019-2021 годы» Программа УМЖРасчет субсидийРасчеты программы Предложения и замечания можно направлять по электронному адресу: kansonar@gmail.com

Нужна ли в Казахстане весенняя охота?

Просим направить свое обоснованное мнение относительно весенней охоты по эл. почте на адрес: kansonar@gmail.com до 1 декабря 2018г.Ваши ответы будут направлены в Министерство сельского хозяйства РК.  СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ! 

План мероприятий по предложениям, внесенным на совещании РАООО и субъектов охотничьих хозяйств «Кансонар» с участием представительств

План мероприятий по предложениям, внесенным на совещании РАООО и субъектов охотничьих хозяйств «Кансонар» с участием представительств Подготовить Информационный лист о положительных результатах деятельности Республиканской ассоциации «Кансонар» со дня образования (5 лет), разместить на Сайте и направить в представительства15.09.2018г.Мусабаев Х.Ш.Леонтьев С.В. (свод)Насыров Г.Х.Курбанова Н.ННазаренко И.А. 2.Разработать Рейтинговые показатели и порядок проведения Рейтинга оценки работы Представительств01.11.2018г.Мусабаев Х.Ш. (свод)Леонтьев С.В.Насыров Г.Х.3. Разработать методические рекомендации по процедуре распределения квот изъятия охотничьих видов животных01.11.2018г.Леонтьев С.В. (свод)4. Принять меры по повышению привлекательности Сайта, улучшению его дизайна и содержательной части Сайта, включив материалы, способствующие развитию охотничьего хозяйства, национальных видов охоты, дичеразведения, трофейной охоты, биологии животных, сведения об охотничьих хозяйствах, квоты, НПА и другие сведения, интересующие охотника.Актуализировать совместную деятельность Сайта и журнала «Кансонар» с целью поднятия имиджа ассоциации «Кансонар» 31.12.2018г.Мусабаев Х.Ш.Мадиева К.Х. 5.Разработать стратегию становления Ассоциации национальным оператором по иностранному охотничьему туризму 31.12.2018г.Мусабаев Х.Ш. (свод)Леонтьев С.В.Насыров Г.Х.6. Внести предложение о целесообразности консолидации любительского (спортивного) рыболовства в ассоциации «Кансонар»31.12.2018г.Мусабаев Х.Ш.7. Инициировать проведение совместного совещания ассоциации «Кансонар» с Комитетом лесного хозяйства и животного мира МСХ РК с приглашением заинтересованных сторон по рассмотрению ряда вопросов, внесенных ассоциацией по предложениям охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также по совершенствованию законодательства в области устойчивого использования объектов животного мира и развития охотничьего хозяйства15.09.2018г.Мусабаев Х.Ш. 8.Совместно с АТУ им. С. Сейфуллина вести подготовительную работу к Международной научно-практической конференции «Интенсификация охотничьего хозяйства»31.03.2019г.Мусабаев Х.Ш.Леонтьев С.В.Мадиева К.Х. 9.Изыскание дополнительных источников пополнения бюджета АссоциациипостоянноМусабаев Х.Ш.директора представительств10. Активизировать кинологическую деятельностьпостоянноМусабаев Х.Ш. Леонтьев С.В. Назаренко И.А. директора представительств 11.Направить предложения по развитию ассоциации «Кансонар» в Центральный офис23.09.2018г.Директора представительств 12.Провести разъяснительную работу с субъектами охотничьего хозяйства и общественности с использованием Информационного листа о работе АссоциациипостоянноДиректора представительств 13.Усилить работу по вовлечению новых членов в Ассоциацию, а также принять меры по их удержаниюпостоянноДиректора представительств 14.Принять меры по распространению журнала «Кансонар», организации подписки и сбору рекламыпостоянноМусабаев Х.Ш.Мадиева К.Х.Директора представительств 15.Активизировать работу общественных инспекторовпостоянноДиректора представительств 16.Активизировать деятельность по функционированию Клуба охотниковпостоянноЛеонтьев С.В.Директора представительств    

Предложения Директора представительства РА ООО и СОХ «Кансонар» по Восточно-Казахстанской области, Амангельды Калмыкова

23 августа 2018 года
ПредложенияДиректора представительства РА ООО и СОХ «Кансонар» по Восточно-Казахстанской области Амангельды Калмыковапо вопросам развития охотничьего хозяйства в Республике Казахстан,внесенные на совещании Ассоциации «Кансонар» 23 августа 2018 года          Восточно-Казахстанское областное общественное объединение охотников и рыболовов хочет обратить внимание государственных органов и общественности на проблемные вопросы, которые мешают вести охотничье хозяйство, а именно ряд нормативно-правовых актов, которые связаны с охраной, воспроизводством и использованием животного мира.         Современное содержание охотничьих хозяйств согласно действующего законодательства противоречит всем экономическим, жизненным нормам и правилам. Требования Министерства сельского хозяйства приводят к тому, что охотпользователи отказываются от охотничьих хозяйств, а не закрепленные территории переходят в резервный фонд. В данный момент по республике более 60% охотничьих угодий находятся в государственном резервном фонде.          Потенциальные охотпользователи не желают брать в аренду у государства охотугодия. Есть охотпользователи, которые уже отказались от своих участков, ощутив на практике неразумность существующих правил их содержания. По этим причинам размер резервного фонда будет только увеличиваться, поскольку охотничья отрасль не станет привлекательной при действующем законодательстве. На территориях резервного фонда охота запрещена не потому, что там нет зверя, а потому, что участки эти остаются не закрепленными. По этой причине охотники, проживающие в этих районах, попросту занимаются браконьерством.Принятые и действующие отдельные нормативно-правовые акты имеют противоречия между собой, которые в процессе работы создают определенные сложности между пользователями и контролирующими органами, данная ситуация возникает по простой причине: существующие нормативно-правовые акты взяты из  законодательства СССР и противоречат политике развития независимого государства, которую проводит Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев.Как уже было указано, полное неравенство в правовом поле (заведомо не выполнимые требования законодательства), определенно создают неравные условия в плане ведения хозяйства и его контроля со стороны государства.Для охотпользователя цель ведения охотничьего хозяйства – это сохранение диких животных и возможность охоты. Экономически выгодным содержание охотничьего хозяйства не является, но экономически целесообразным должно быть. Законодательство Казахстана должно способствовать этому, поскольку территория и природа нашего государства дает все возможности развивать, а не губить охотничью отрасль.             Предлагаем сделать анализ по некоторым действующим НПА.          Приказ Министра сельского хозяйства  «Об утверждении Правил проведения конкурса по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков и квалификационных требований, предъявляемых к участникам конкурса» от 19 марта 2015 года     № 18-04/245 (далее Приказ)Так, согласно Приложению к квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса по закреплению охотничьих угодий, охотпользователь обязан иметь в наличии материально-техническую базу для ведения охотничьего хозяйства в зависимости от категории.         Наше Восточно-Казахстанское общество охотников объединяет 4 тысячи охотников. Члены нашего общества платят членские взносы, далее по льготным ценам выкупают путевки на право охоты. В среднем за год общество получает 70 млн.тенге, которое складывается за счет продажи путевок (68%) и членских взносов (32%). Других доходов у охотобщества нет, каких либо дотации от государства мы не получаем. Все эти деньги расходуются на ведение охотничьего хозяйства с соблюдением действующих правил и за 18 лет нами вложено около 1млрд. 260 млн.тенге. По сути, люди объединились, чтобы совместными усилиями выкупить у государства право на охоту и на сегодня это самая оптимальная форма ведения охотничьего хозяйства в мировой практике, где государство за счет самих же охотников, через общества ведут охрану, воспроизводство и использование животного мира на приписных охотничьих угодьях.Но на сегодня согласно нормативам, разработанным Министерством сельского хозяйства, охотники - члены нашего общества должны обеспечить площадь закрепленных охотничьих угодий за ВКоблохотрыболовобществом (в случае перезакрепления) наличием материально-технической базы в количестве 1421 единиц различной техники на сумму 3,8 млрд.тенге, содержание егерской службы на сумму 388,8 млн.тенге, аренду помещений – 1,7 млн.тенге, внутрихозяйственное охотустройство – 28 млн.тенге. (расчеты согласно нормативам прилагаются). Общие затраты на содержание наших охотугодий составят 4,3 млрд.тенге. Где взять такие средства, если существует квота на добычу диких животных. При 100% продаже путевок на право охоты на всю выделяемую нам квоту, то получим около 107,4 млн.тенге. Откуда взять недостающие 4,2 млрд.тенге, чтобы соблюдался закон?Зачем предлагать к принятию такие нормативы, которые заведомо невыполнимы? В нормы оснащенности охотпользователей включены также требования по обеспеченности противопожарной техникой, хотя охотпользователь не является землепользователем, а также лесовладельцем (учреждения лесного хозяйства) и не подпадает под нормы Правил пожарной безопасности в лесах РК. К примеру, требования по обеспечению техникой учреждений лесного хозяйства согласно нормативам, не соблюдаются самим государством (сравнительная таблица обеспеченности на примере КГУ «Усть-Каменогорское лесное хозяйство» прилагается). Хотя противопожарные мероприятия обязаны проводить именно учреждения лесного хозяйства и частные лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины в предпринимательских целях и извлекающие выгоду из своей деятельности. Определенным образом за счет охотпользователей государство пытается решить проблему сохранения лесов от пожаров.На сегодня, охотничьи угодья могут быть перезакреплены в соответствии с п.4 гл.2 приложения 1 к приказу и.о. Министра сельского хозяйства РК от 15 августа 2017г. № 337 «Об утверждении Правил по перезакреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков и квалификационных требований, предъявляемых к лицам, за которыми они ранее были закреплены», без проведения конкурса по заявке лиц, за которыми они ранее были закреплены, при условии соответствия квалификационным требованиям и выполнения договорных обязательств.Так, договор о закреплении охотничьих угодий за охотобществом, действует до 2024 года. По существующим квалификационным требованиям ВКоблохотобщество не может претендовать на перезакрепление и, как следствие, закрепленные сейчас за нашим обществом территории отойдут в резервный фонд. Соответственно, 4 тысячи охотников не получат возможности выехать на охоту, что вызовет социальную напряженность. Чтобы общество соответствовало квалификационным требованиям, каждый член общества должен внести более 1 млн.тенге, что является непосильным для людей со средним уровнем дохода.В качестве примера приведем требуемые нормы оснащенности действующих охотничьих хозяйств, которые в скором времени будут вынуждены перезакреплять охотугодия по новым Правилам, где материально-техническая часть должна состоять на балансе предприятия:               - охотничье хозяйство площадью 16 000 га, для закрепления или перезакрепления прямые затраты по материально-техническому оснащению составят 51 156 000 тенге, тогда как ожидаемый доход при 100% изъятии выделенной квоты составит 1 526 200 тенге;- охотничье хозяйство площадью 50 000 га, для закрепления или перезакрепления прямые затраты по материально-техническому оснащению составят 57 356 000 тенге, тогда как ожидаемый доход при 100% изъятии выделенной квоты составит 3 097 800 тенге;- охотничье хозяйство площадью 100 000 га, для закрепления или перезакрепления прямые затраты по материально-техническому оснащению составят 81 506 000 тенге, тогда как ожидаемый доход при 100% изъятии выделенной квоты составит 8 272 020 тенге;Из этого примера видно, как несоизмеримы доходная и затратная часть, для участия в конкурсе, не говоря уже о ведении самого охотничьего хозяйства. Нетрудно догадаться какова будет реакция руководства действующих охотхозяйств, когда начнется процедура перезакрепления (ранее допускалась аренда техники). Считаем квалификационные требования о наличии материально-технической базы (из расчета единиц/тысяч га) незаконными и подлежащими отмене.          Приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан «Об утверждении Правил ведения охотничьего хозяйства» от 29 мая 2015 года № 18-2/501(далее Приказ)Согласно Приложению к Правилам ведения охотничьего хозяйства определена норма закрепления охраняемой площади (гектаров за одним егерем). Количество работников егерской службы необходимых ВКоблохотрыболовобществу для осуществления охраны закрепленныхпо 3-ей категории охотничьих хозяйств и их заработная плата №Наименование охотхозяйстваПлощадь угодийтыс. гаНорма закрепления 10 000-20 000 по        3-ей категорииГодовая з/плата егерейкол-во егерейтыс. тенге1Глубоковское101,462 640,02Зайсанское556,02910 920,03Зыряновское313,1176 600,04К-Карагайское552,82910 920,05Курчумское1329,16724 600,06Лениногорское220,9124 800,07Уланское518,52710 200,08Шемонаихинское227,2124 800,09Кокпектинское965,84918 120,010Бескарагайское543,72810 560,011Бородулихинское496,1299 840,012Жарминское1979,010036 480,013Семипалатинское2421,512244 400,014Тарбагатайское1478,97527 480,015Итого11 704,0599240 840,0          Данная норма является кабальным условием, требующим больших финансовых затрат, также возникает вопрос по какому принципу были определенны норма (площадь) закрепления за одним егерем (рекомендация науки, европейские нормы, метод опроса или те же нормативы постсоветского времени).          На наш взгляд, главным условием при заключении договора на ведение охотничьего хозяйства должно стать количество дичи, обитающей в угодьях на момент заключения договора и не допущение его снижения в процессе дальнейшей эксплуатации охотугодий. Охотпользователь должен сам определять, какими методами и способами он будет производить охрану своих угодий – содержать егерскую службу, нанимать специализированную охрану, охранять с помощью технических средств и т.д. Охотпользователь сам, в первую очередь, заинтересован, чтобы численность зверя на его территории не уменьшалась.         К примеру, чтобы ВКоблохотрыболовобщество соответствовало нормам положенности по количеству сотрудников егерской службы необходимо                         240,8 млн.тенге, что опять-таки невыполнимо при имеющейся среднегодовой выручкенашего охотобщества  70 млн.тенге.         П.15 Правил обязывает всех пользователей иметь материалы внутрихозяйственного охотустройства. Данные требования были установлены на постсоветском пространстве, где все хозяйства были государственными и на основании, которых выделялись денежные средства на приобретение материально-технической базы, выплаты зарплаты сотрудников и т.д.           На сегодняшний день необходимо пересмотреть нужность и целесообразность данного документа, учитывая то, что в зависимости от площади, например, 16 000 га стоимость затрат на проведение внутрихозяйственного охотустройства составит от 2 000 000 тенге и выше в зависимости от закрепленных площадей. В европейских государствах на вряд ли найдешь данный нормативный документ, кроме стран СНГ.         Согласно п.п.7, п.11 гл.3  действующих Правил охотпользователь должен создавать особо охраняемые природные территории. У охотпользователей нет подобных полномочий. Особо охраняемые природные территории создаются по постановлению Правительства в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях» от 07 июля 2006 г. № 175.          Далее Правилами предусматривается обязанность охотпользователя по искусственному разведению видов животных (пп.8 п.11 гл.3).          Выпуск птиц или диких животных в естественную среду обитания на основании Экологического кодекса Республики Казахстан от  9 января 2007 года             № 212 производится на основании биологического обоснования и положительного заключения экологической экспертизы. Необходимые процедуры требуют многомиллионных затрат, которых у охотпользователей нет.         Также одним из требований является организация научных исследований в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (пп.10 п.11 гл.3), однако  не регламентируется законодательно, каких именно исследований и за чей счет? Любое научное исследование в любой другой отрасли (кроме охраны, воспроизводства и использования животного мира) субсидируется государством. У охотпользователей таких средств нет. Кроме того, научные исследования проводятся специализированными организациями, аккредитованными на территории Республики Казахстан, специалистами, имеющими специальное образование.         Стимулирование деятельности физических и юридических лиц по охране животного мира (пп.12 п.11 гл.3).         Каким образом проводить стимулирование, что подразумевается Правилами? Стимулирование предусматривает вознаграждение за те или иные действия. Если охотпользователь будет стимулировать выдачей бесплатных путевок на те или иные виды охотничьих животных или по более низкой цене, то не дополучит средства, которые должны быть направлены на охрану и воспроизводство животного мира.            Невыполнение указанных выше пунктов дает возможность контролирующим органам манипулировать охотпользователями и порождает условия для коррупции со стороны должностных лиц.          Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан «Об утверждении формы нагрудного знака егеря и специальной одежды со знаками различия» от 26 марта 2012 года № 25-03-02/121, Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан «Об утверждении образцов аншлагов границ охотничьих хозяйств, воспроизводственных участков и зон покоя, рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, а также запретные для охоты и рыболовства сроки и места, форму журнала учета лова рыбных ресурсов и других водных животных (промысловый журнал)» от 13 марта 2012 года № 25-03-02/96, (далее Приказы).         Указанными Приказами регламентируется единая для всех охотпользователей форма нагрудного знака и специальной одежды со знаками различия, удостоверение егеря, а также аншлагиграниц охотничьих хозяйств, воспроизводственных участков и зон покоя (размеры, цвет, шрифт, а также высота установки). Данные требования являются абсурдными и незаконными. Охотпользователь берет в аренду у государства животный мир и ни в коей мере не становится структурой государственных органов, для которых обязательна форменная одежда определенного образца, утвержденные нагрудные знаки и утвержденное удостоверение егеря и т.д.           На наш взгляд этот документ должен носить рекомендательный характер, где пользователь бы мог разработать свой логотип, эмблему или фирменный знак, чтобы нанести его на аншлаг или внести этот элемент в форму нагрудного знака и одежды.           Типовое положение о егерской службе субъектов охотничьего и рыбного хозяйств, утверждено приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 18-03/578 (далее Положение)         п.8 гл.1 Положения регламентирует, что в егерскую службу охотничьего и рыбного хозяйства принимаются лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, имеющие право на хранение и ношение огнестрельного оружия и не привлекавшиеся к уголовной ответственности. Из данной нормы следует, что если гражданин не имеет разрешения на право хранения и ношения огнестрельного оружия, то он не имеет права трудоустроиться в егерскую службу, Мы считаем это  является прямым нарушением Конституционных прав на трудоустройство.         Согласно п.п.2 ст. 12. Конституции Республики Казахстан, права и свободы человека принадлежат каждому от рождения, признаются абсолютными и неотчуждаемыми, определяют содержание и применение законов и иных нормативных правовых актов.         Контролирующие органы под указанным выше правом понимают разрешение на право хранения и ношения оружия и на «вполне законном основании» могут при проверке требовать, чтобы в личном деле каждого сотрудника егерской службы имелась копия разрешения, либо охотпользователь должен предоставить копии разрешений.         Однако, согласно Приложения 7-2 к Правилам оборота оружия и патронов к нему в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2000 года N 1176, охотовед, егерь при осуществлении охраны животного мира пользуется только служебным оружием.         Разрешение на ношение и хранение служебного оружия в соответствии с указанными выше правилами оформляется охотхозяйственной организацией (охотпользователем). Следовательно, т.к. охотпользователь обязан обеспечить егерскую службу служебным оружием, требование наличия разрешения на ношение и хранение оружия при приеме на работу является незаконным и необоснованным, нарушающим конституционное право гражданина на трудоустройство.                 Правила охоты, утвержденные Приказом и.о Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 18-03/157 (далее Правила)         П.п.7 п.18,  регламентирует, что охота не допускается на землях населенных пунктов, а также прилегающих к ним территориях на расстоянии, не обеспечивающем, согласно правилам охоты, безопасность применения огнестрельного охотничьего оружия.         Однако в самих Правилах данное расстояние не регламентируется. Каждый из проверяющих трактует его в свою пользу.          Таким образом, действующие нормативно-правовые акты оказывают негативное влияние на развитие охотничьей отрасли в Республике Казахстан, являются кабальными, затраты и доходы, получаемые от ведения охотничьего хозяйства разнятся и являются не выгодными, эти обстоятельства делают мало привлекательным данный сектор экономики для предпринимателей.            Ко всему сказанному 24.05.2018г. Президент Казахстана подписал Закон   «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», где главная цель вносимых изменении – это либерализация законодательства в сфере регулирования бизнеса.          Законом предусматривается сокращение государственных контрольных функций почти на 30 процентов, также предусмотрены меры по снижению издержек бизнеса и исключения норм, препятствующих конкуренции. Данные поправки, должны создать максимально благоприятные условия для развития бизнеса, что крайне важно для усиления деловой активности и вовлечения в предпринимательство широкого круга людей. 

Деятельность Республиканской ассоциации «Кансонар» за первое полугодие 2018 года

Деятельность Республиканской ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства «Кансонар» за первое полугодие 2018 года  

Рабочее совещание по развитию охотничьего туризма

24 июля 2018 года
В Бизнес центре «Q» города Астаны, в рамках государственной программы по развитию въездного и внутреннего туризма до 2023 года «Туристік Қазақстан», прошла рабочая встреча по проблемным вопросам развития туризма на ООПТ и охотничьего туризма.Председателем рабочего штаба является Вице-Министр культуры и спорта РК – Кожагапанов Е.Т. Рабочие совещания штаба проводятся практически ежедневно, по различным направлениям развития туристической отрасли. И на этой встрече оценивался потенциал охотхозяйственной структуры, определялись основные трудности и способы их разрешения.По итогам обсуждения будет выработана стратегия развития охотничьего туризма и составлен мастер-план развития данной отрасли, составлены рекомендации, в том числе и по внесению соответствующих изменений в действующее законодательство.В обсуждении принимали участия:НК «Kazakh Tourism» Комитет лесного хозяйства и животного мира МСХ РКПРООНАссоциация сохранения биоразнообразия Казахстана (АСБК)РАООО и СОХ «Кансонар»

Cеминар

11-12 июля 2018 г.
Глобальный экологический фонд (ГЭФ) проводил семинар по вопросу составления проектов в рамках сохранения биоразнообразия водно-болотных угодий для малых и инновационных грантов. В данном мероприятии принимали участие представители АСБК, ОО "Общество охотников и рыболовов по г. Астане и Акмолинской области" и другие организации.

Страницы